Для меня пивной бизнес — это неизведанная территория. А по моему мнению, делом должны заниматься знатоки. Поэтому, конечно лучше, когда вместо меня за бизнесом следят опытные управленцы, которые ведут мой магазин от открытия и по сей день.
Этим, конечно, «Бодрисар» выигрывает перед другими франшизами. Ну и к тому же, сетевых нормальных магазинов пива у нас не так много (если не сказать почти нет) — не то что всяких «фастфудных», а пиво у нас любят. Поэтому я в своё время и сделал выбор в пользу «Бодрисар». Это качественный пассивный доход, за который не волнуешься и не требует постоянных денежных вливаний.
Подводные камни франчайзинга
Собственный бизнес с нуля или или готовый бизнес по франшизе - такой выбор стоял перед многими предпринимателями. Но если предприниматель начинающий, то выбор кажется очевидным. Начиная бизнес по франшизе мы получаем ясные и отлаженные бизнес-процессы, готовые инструкции и помощь в решении проблем на старте бизнеса. Но, как правильно выбрать франшизу для инвестирования?
В попытке определить лучшую, важно обращать внимание на:
Когда компания-франчайзор презентует свое предложение, все выглядит очень просто и невероятно привлекательно: блестящие примеры успешных франчайзи, высокие показатели доходности, низкие сроки окупаемости, но, большинство информации невозможно проверить на старте.
Рассмотрим “подводные камни”, о которых предпочитают не упоминать большинство франшиз.
Отсутствие гарантий финансового результата.
Большинство франчайзеров изначально не заинтересованы в прибыли и успешном развитие бизнеса франчайзи. Главная цель краткосрочна - продать франшизу и получить паушальный взнос. Далее, если зарабатывает франчайзи, зарабатывает франчайзор, в противном случае держатель бренда просто оставляет растерянного предпринимателя позади, и продаёт очередную франшизу. Таким образом, франчайзор не дает никаких гарантий и ничем не рискует.
Отсутствие у франчайзора заинтересованности в развитии Вашего бизнеса.
Франшиза - это реализованный опыт, система организации бизнеса в конкретном городе. Для успешного развития франшизы необходимы определенные условия: уровень спроса на ваш продукт, уровень конкуренции, конъектура рынка, наличие поставщиков и др. Создать идентичные условия и повторить чужой предпринимательский опыт крайне сложно.
Поэтому, гарантировать быструю окупаемость и высокую прибыль, при стандартной модели франшизы Вам не станут. Нет уверенности, что франшиза выгодна, нет четкого понимания сроков окупаемости, размера спроса на Ваш продукт. В лучшем случае вы получите поверхностный анализ рынка в конкретном регионе. Больше всего Франчайзор заинтересован в количественном, а не качественном масштабировании своего бизнеса, т.к. не несет прямых финансовых рисков.
Отсутствие юридических гарантий.
Один из важнейших критериев при выборе франшизы – это наличие корректных, правильно составленных договоров. Кроме договоров между держателем и пользователем бренда, важна правомерность договоров аренды, договоров с поставщиками, наличия авторских прав на бренд, зарегистрированный товарный знак и др. Иначе, отсутствую не только финансовые, но и юридические гарантии.
Отсутствие помощи со стороны франчайзи в оперативной деятельности Вашего бизнеса.
В классической модели франшизы франчайзор практически полностью устраняется от оперативной деятельности Вашего бизнеса: после получения брендбука и права работать под вывеской бренда, вся работа и ответственность за результаты перекладывается на плечи владельца. Подбор и обучение персонала, ведение бухгалтерской деятельности, маркетинг и категорийный менеджмент – это забота франчайзи. И если у Вас нет опыта ведения бизнеса, или знаний специфики конкретно в этом сегменте бизнеса, то каковы Ваши шансы на успех?
Завышенная стоимость услуг франчайзора.
В большинстве случаев франчайзинговый пакет представляет собой постоянный комплекс услуг и документов, предоставляемый всем франчайзи вне зависимости от специфики их региона, опыта ведения бизнеса, взаимоотношений с поставщиками и т.д. Соответственно однажды создав франчайзинговое предложение, держатель бренда многократно продает его разным людям, зарабатывая на продаже вновь и вновь.
В настоящий момент на рынке франчайзинга появляются уникальные предложения с прозрачными условиями и гарантиями финансовых результатов. Одной из таких является франшиза сети пивных магазинов и баров “Бодрисар”. Компания, предлагает уникальные условия, совершая революцию не только в пивном рынке, но и в мире франчайзинга.