пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • Маркеты
  • Хмельной блог
  • Кто мы
  • БОДРАЯ команда
  • Работа мечты
  • Инвестируй в нас
  • Закуски
  • Счастье оптом
  • Свяжись с нами

Пивной блог

  • Экспертное мнение
  • Пресса о нас
  • Бодрые мысли
  • Новости
Вернуться к списку статей
28.06.2016

ДЕФЕКТНОЕ ПИВО ИЛИ «КРАФТ»?



«Крафтовый» сектор пива — кладезь всевозможных вкусов и ароматов. Однако, существуют и какие-то довольно широкие стандарты качества напитка. Так где же лежит граница между дефектом и особенностью вкуса?

Отвечают ли на этот вопрос традиционные пивовары — чтобы мы могли от чего-то отталкиваться? Как ни странно, но и здесь нет особой ясности. Понято, в «лагерном» мире все более или менее просто: диацетил и ДМС — враги, чем чище сброжено, тем лучше.

Но и тут возникают проблемы. Так, большое количество мини-пивоварен варит весьма дефектное пиво с явными привкусами окисления и высоким уровнем побочных продуктов брожения. И именно это пиво нахваливается местными потребителями, так как отличается от в основном безликой продукции больших заводов.

Если подумать о традиционном пивоварении шире, чем о чехо-немецкой школе, то картина станет еще более запутанной. Выяснится, что диацетил оказывает явное влияние на профиль британских элей, что высшие спирты — неотъемлемая часть профиля бельгийских крепких сортов.

В общем, всегда, когда мы говорим о качестве и вкусе пива, следует помнить о том, пиво какой стилистики мы рассматриваем. С другой стороны, есть и «безусловные» дефекты, которые тоже носят, впрочем, относительный характер.

Как в этом свете выглядит «крафтовый» сектор? Безусловно, чаще всего крафтовое пиво не характеризуется кристальной чистотой вкуса. Если говорить об охмеленных сортах, то картина «русского IPA» уже довольно привычна — зачастую это грубая горечь и заметная травянистость в аромате и вкусе, общая «размазанность» и затушеванность. Многие контрактные пивоварни до сих пор начинают с этого стиля, полагая, что большие задачи хмеля способны перекрыть любые дефекты, вызванные «грязно» проведенным брожением или окислением сырья или пива, а так же любые недостатки рецептуры.

Являются ли эти, безусловно, дисбалансные особенности дефектами? Хочется ответить положительно, но многие потребители уже привыкли к подобным вкусам и порой не воспринимают более тонкую и чистую ароматику.

С другой стороны, за последние годы некоторые отечественные производители на самом деле научились делать высококлассные охмеленные сорта — и они тоже пользуются стабильным спросом. Так что, вероятно, проблему «грязных IPA» стоит списать на детские болезни отрасли и однозначно рассматривать упомянутые выше недостатки аромата и вкуса как неприемлемые.

Другое дело — дефекты, вызванные заражением. Большое разнообразие стилей «крафтового» пива, в том числе и кислых сортов, дает некоторым пивоварам теоретическую возможность выдавать незапланированно зараженное пиво за sour ale. И, разумеется, в таких случаях не может быть никаких объективных доказательств злого умысла: а вдруг вправду пивовар и хотел создать именно такой напиток?

Можно ли превращать недостатки пива в его достоинства? Безусловно, определяющим фактором здесь будет результат. Если пиво безопасно для потребителя и, условно говоря, приятно на вкус — то, вроде бы, помех нет. Но какие примеры таких превращений мы можем привести?

Заражение в бочке — безусловно (хотя производители в этом случае и рассчитывают на заражение, хотя и не могут полностью предугадать его последствий).

Недостатки сырья? Наверное, можно найти редкие примеры того, как изначально негодное сырье может раскрыться по-новому. Например, валериановые тона окисленного хмеля могут интересно играть в экспериментальных сортах.

Побочные продукты брожения, разумеется, тоже в списке. Если говорить о пробельгийских сортах, то потребителя часто не смущают даже откровенная ацетоновость и даже бензинность в аромате. Но где проходит грань? Кажется, многие классические бельгийские сорта пива (например, Duvel) прямо-таки проходят по ней, а отечественные «бельгийцы», увы, часто переходят ее.

Очень часто можно видеть непопадание пива в заявленный стиль. Причем порой это происходит не из-за неверной солодовой засыпи или задач хмеля, а из-за менее очевидных факторов — особенностей оборудования, неверно проведенного брожения (например, недозасева дрожжей), плохой сохранности ингредиентов.

В общем, вопрос разграничения однозначных дефектов и необычных особенностей пива  остается дискуссионным. Кроме того, приятие или неприятие дефектов зависит от уровня общей подготовленности и осведомленности потребителей и самих пивоваров. Хочется думать, что этот материал хотя бы поставит вопрос критики и самокритики в отношении российского крафтового пива и перед теми, и перед другими.


Автор: Иван Белецкий

Обратная связь
Логотип

Адрес: Россия, г.Краснодар, ул.Дальняя, 39/5, 511 офис
E-mail: © 2014 Сеть магазинов "Бодрисар"

Продажа алкогольных напитков лицам не достигшим 18 лет запрещена.

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ

  • Маркеты
  • Хмельной блог
  • Кто мы
  • БОДРАЯ команда
  • Работа мечты
  • Инвестируй в нас
  • Закуски
  • Счастье оптом
  • Свяжись с нами
Разработка и продвижение - Rusrobots
X

ПИСЬМО ОСНОВАТЕЛЕЙ


Каждый бизнес начинается с малого. Мы тоже открыли свой первый магазин, продав машину. И первое время сами стояли за прилавком, чтобы понять все тонкости нового для нас дела.


Сейчас в сети «Бодрисар» более 40 хмельных маркетов и спорт — баров. И во многом, мы обязаны своим успехом именно Вам, нашим гостям. Именно Вы вдохновляете нас на новые свершения. Для Вас, мы хотим создать магазины с товарами самого лучшего качества. Для вас создали собственное производство рыбы и снеков, чтобы быть на 100% уверенными в продукте, который попадает к нашим покупателям.


Мы любим то что делаем, и делаем то, что любим. Собираем команду мечты, где каждый так же как и мы, предан своему делу. Стараемся сделать так, чтобы к нам было комфортно приходить, у нас было комфортно работать.


У компании большие темпы роста. Люди, заразившиеся любовью в пивному бизнесу, приобретают франшизу сети «Бодрисар». И мы благодарны за оказанное нам доверие. Мы верим, что вместе сможем совершить новую пивную революцию и надеемся, что у Вас не будет причин разочароваться в нас, а мы, со своей стороны, приложим для этого все усилия.

С уважением к Вам и Вашему делу
основатели сети хмельных маркетов «Бодрисар»


Дрига Вячеслав

Бороздин Евгений

Саркисян Михаил

Обратная связь

Отправлено

Расскажите о нас в соц сетях

Отзывы владельцев франшизы

Игорь Сияцков
Адреса магазинов: Достоевского, 84

Для меня пивной бизнес — это неизведанная территория. А по моему мнению, делом должны заниматься знатоки. Поэтому, конечно лучше, когда вместо меня за бизнесом следят опытные управленцы, которые ведут мой магазин от открытия и по сей день.
Этим, конечно, «Бодрисар» выигрывает перед другими франшизами. Ну и к тому же, сетевых нормальных магазинов пива у нас не так много (если не сказать почти нет) — не то что всяких «фастфудных», а пиво у нас любят. Поэтому я в своё время и сделал выбор в пользу «Бодрисар». Это качественный пассивный доход, за который не волнуешься и не требует постоянных денежных вливаний.

Игорь Быков
Адреса магазинов: Сормовская, 12Д

Выбирая варианты для вложения денег, я опирался на факты. Сеть работает давно, видно,что клиенты в зале всегда есть, причём клиенты не из разряда как из подвальных пивняков. Открываются стабильно несколько магазинов и баров в месяц. Когда обратился за более подробной информацией, ответили на все вопросы очень чётко, показали все статистические данные, аналитику, показатели окупаемости. Конечно, любой бизнес связан с рисками. Всегда существует страх что «не пойдёт», но в данном случае всегда есть «подушка безопасности» из гарантированного дохода.

Белоусов Дмитрий Игоревич
Адреса магазинов: (Думенко,21, Черкасская, 43)

Доброго дня.
Несколько лет назад я услышал о новой франшизе сети пивных магазинов. Сеть была уже довольно известна сама по себе, и поэтому я решил попробовать. В принципе, пожалеть мне не пришлось. Вложения окупились, меня не дергали по любому поводу, всю отчётность и прибыль я получаю в срок.
Сейчас я владею уже двумя магазинами сети. Из минусов — терпение, конечно, тоже нужно иметь. Этот бизнес (как и любой) не для тех, кто хочет за месяц вернуть все вложенные деньги. Оценивать сроки нужно реальнее, господа.

Показаны 3 отзыва из 7

Спасибо за ваш отзыв!

Он уже совсем скоро будет опубликован в данном разделе!

Оставить отзыв

Кликните по этому полю, чтобы загрузить своё фото (размер фото не более 180х180 пикселей)

Акция