Для меня пивной бизнес — это неизведанная территория. А по моему мнению, делом должны заниматься знатоки. Поэтому, конечно лучше, когда вместо меня за бизнесом следят опытные управленцы, которые ведут мой магазин от открытия и по сей день.
Этим, конечно, «Бодрисар» выигрывает перед другими франшизами. Ну и к тому же, сетевых нормальных магазинов пива у нас не так много (если не сказать почти нет) — не то что всяких «фастфудных», а пиво у нас любят. Поэтому я в своё время и сделал выбор в пользу «Бодрисар». Это качественный пассивный доход, за который не волнуешься и не требует постоянных денежных вливаний.
Что за зверь такой - «крафтмэн» или облик современного любителя крафта
В начале крафтового движения, главным желанием потребителя было иметь возможно пить наконец качественное пиво, имеющее хорошую ароматику и вкус. Это и привело к росту количества местных пивоварен, развитию новых, интересных по звучанию сортов.
В настоящее время, облик потребителя крафта стал более детальным. Прошло то время, когда от пива требовалось одно — качество. Теперь в крафтовом пиве ищут экологичность, этичность, чуть ли не самоидентификацию.
Независимые «молодые взрослые», ценящие собственную индивидуальность и готовые платить за вещи, которые эту индивидуальность подчёркивают — вот краткая характеристика типичных потребителей крафта в настоящее время.
Разберёмся детальнее, кто он — человек, выбирающий крафтовое пиво?
Максималист
Даже в том, что ты пьёшь, должны прослеживаться твои убеждения. Локальные, фермерские продукты, забота об экологии и своём здоровье (как бы это странно не звучало в контексте обсуждения такого напитка, как пиво), увлечение дизайном и громкое заявление о том, что у тебя вообще есть вкус и стиль.
Более того, если напиток отвечает вышеперечисленным критериям, но стоит чуть больше, «крафтмэн» готов заплатить эту цену.
Главное, чтобы содержимое бокала правильно подчёркивало утончённость и образованность его потребителя.
Снобизм и открытость всему новому
Это странное сочетание, но встречается сплошь и рядом.
С одной стороны, традиционные бренды массовых пивоварен явно не вдохновляют среднего потребителя крафта, с другой стороны и не любой продукт крафтовой пивоварни придётся такому потребителю по вкусу.
По результатам исследований, 73% любителей крафта, входя в магазин, точно знает, зачем пришёл. Но при этом, замечено и странное необоснованное «перескакивание» с сорта на сорт и с марки на марку. Связанно ли это с модой в пивном мире или как раз открытостью к новым ощущениям и сортам.
В этом случае, потребители крафта — исследователи и дегустаторы, готовые изменить своим «73%», знающим, зачем они пришли и взять с полки новый сорт.
Доверяй, но проверяй
Согласно результатам всё тех же исследований, крафтмэны более осведомлены о том, ЧТО они пьют. 64% из них, решившись попробовать новый сорт, читает этикетку в 8 раз! дольше, чем покупатель традиционных марок пива.
Знание — свет!
По статистике, потребители крафта — это в большинстве своём люди в высшим образованием. Привыкшие ко всему подходить основательно, анализировать и делать выводы, постоянно развиваться, они предпочитают крафтовое пиво, как нечто более основательное, но вместе с тем элитарное. Напиток, который мог бы подчеркнуть их статус в обществе.
Кстати о образованности: На данный момент, волнуют крафтовых пивоваров именно неосведомлённость потребителей, которые часто по незнанию, покупают «крафтоподобное» пиво. Безразличное отношение к тому, что они покупают и что пьют, приводят к тому, что о крафте и крафтовом пивоварении складывается негативное мнение. «Подделки» портят настоящим крафтовым пивоварням репутацию. А если таких подделок будет становится всё больше, а знаний у потребителей не прибавится, негативная репутация останется неизменной, и будет ли потребителям дело до высоких моральных устоев крафтовых пивоваров?
Крафта всем!
Любопытно, что мнения различных исследований расходятся в одном моменте: некоторые из них говорят, что крафт чаще всего выбирают люди, привыкшие и любящие ходить по пабам. Другие спорят, что современные «крафтмэны» любят купить несколько интересных бутылочек в магазине, и спокойно выпить их дома, в узком кругу или гордом одиночестве.
Что ж, для себя мы решили, что этот спор решается очень просто: крафт подходит и домоседам, и заядлым «тусовщикам».
Всем крафта, дамы и господа!
Крафт в «Бодрисар»:
В «Бодрисар» команда экспертов очень тщательно подходит в формированию ассортимента крафтового пива. Они рассматривают множество пивоварен и лично встречаются со многими пивоварами, чтобы быть уверенными в качестве продукта и добросовестности проделанной ими работы.
Значение имеет всё: технология, качество воды, солода и добавок типа приправ и фруктов в оригинальных сортах.
На данный момент в сети представлены «Василеостровская» пивоварня, «Ant» - представители Крыма, «Кристер» и «Юзберг».
В дальнейшем линейка крафта будет только расширяться, но уже сейчас, у «Чеховского сада» и «Dog», «Казака» и «Синей Бороды» есть свои искренние фанаты.